Вход в дом
Мобильная версия
Отношения
7 статей
Эксперты темы
Елена Станиславовна Будаева
Психолог, коуч, психотерапевт, гипнотерапевт
5 статей по теме «Отношения»
Мария Сергеевна Деревщикова
Адвокат, юрист, специалист по семейному праву
1 статья по теме «Отношения»
Илья Юрьевич Сахаровский
Адвокат, ТВ-эксперт
1 статья по теме «Отношения»
Амбивалентный тип привязанности: что с этим делать
30 0
22 Октября 2019

Амбивалентный тип привязанности: что с этим делать

Тревожно-амбивалентный стиль привязанности у ребёнка формируется в семьях с периодическими вспышками гнева. Ребёнок не понимает, в какой момент ждать агрессии. Он не может положиться на поддержку родителей. Когда она нужна, её или нет, или она замещается ещё большим потоком ярости.

У детей такого типа привязанности часто появляются энурезы, энкопрезы и фобии. Дети демонстрируют высокий уровень тревожности. Ребёнок очень страдает от отсутствия взрослого, но при появлении чаще всего его отталкивает. Иногда дети с этим стилем привязанности словно приклеиваются ко взрослым, игнорируя появляющиеся интересы к играм или новым объектам в окружении.

Родитель то заласкивает ребёнка, то агрессивно нападает. Часто второго родителя нет или он не участвует в процессе воспитания.

При тревожно-амбивалентном типе привязанности дети теряют интерес к исследовательской деятельности, их любознательность стремительно угасает и с годами может абсолютно затухать. А потом мама такого ребёнка будет ругать его за отсутствие интереса к школе и обучению, который сами же родители и уничтожили в первые годы жизни. Нужно хорошо понимать, что любознательность и потребность в развитии не находятся под контролем ребёнка. Сколько бы вы его ни ругали, ни наказывали, без серьёзной работы с психологом он не справится. К сожалению, редко кто из родителей задаётся вопросом, куда делись природная любознательность ребёнка и его стремление всё исследовать.

При сложностях с обучением у детей с подобным стилем привязанности никто не пытается найти основную, глубинную причину потери биологической потребности к развитию. Поэтому ребёнок оказывается в своей тревоге и чувстве неполноценности под обстрелом недовольства родителей, учителей и детских насмешек. Тревога усиливается, блокируя остатки способностей к обучению и концентрации внимания.

Дети этого типа привязанности часто провоцируют родителей на агрессивный выпад. Любое внимание лучше никакого. Им будет бесконечно тревожно, но бессознательная часть снова и снова будет толкать на поступки, приводящие родителя в бешенство. Подростками такие дети будут усиленно протестовать. В глубине их сознания засело чувство «меня никто не любит, я никому не нужен». Они не способны думать о том, к чему приведет их поведение.

В такой ситуации есть только одно решение — родительская терапия. Яростные вспышки родителей влияют на характер ребёнка и самостоятельно с ними справиться невозможно. Это один из самых разрушительных способов общения с детьми. И вины мамы в этом нет. Есть необходимость долгой, болезненной терапии характера, чтобы остановить цепочку передачи такого типа взаимодействия из поколения в поколение.

Это непростой путь к самому себе, к гармонии в отношениях с самим собой и со своей семьёй.
Елена Станиславовна Будаева
Психолог, коуч, психотерапевт, гипнотерапевт
30 0