Вход в дом
Мобильная версия
Дети
15 статей
Эксперты темы
Елена Станиславовна Будаева
Психолог, коуч, психотерапевт, гипнотерапевт
7 статей по теме «Дети»
Юлия Александровна Щеблыкина
Семейный, детский психолог, коуч
6 статей по теме «Дети»
Мария Сергеевна Перепелица
Адвокат, юрист, специалист по семейному праву
2 статьи по теме «Дети»
Когда ребенок не хочет учиться
10 0
10 Марта 2020

Когда ребенок не хочет учиться

В этом году много подростков и родителей с истерикой: «Не хочет учиться». И я понимаю, что это он, родитель, не хочет учиться, думать и меняться. Задача детства какая? Научиться чувствовать себя комфортно в этом мире, быть гибким и справляться с реализацией себя. Для этого ребёнок должен уметь быстро обучаться и не чувствовать стресс от изменений. 

Школа — это инструмент государства, чтобы дать детям эту возможность «учиться справляться с жизнью», найти дело мечты и в нём развиваться, легко подстраиваясь под изменения социума. Совсем не идеальный инструмент. Не рассчитанный на особенности детей. 

Сегодня многие школы гонятся за оценками, развивая только память. Но память — это не основа мышления. Это малая его часть. 

Любовь к развитию, обучению, быстрому нахождению новых решений закладывается в семье. Если вашему ребёнку неинтересно, значит, в его дошкольном детстве не было игр с родителями, где их интерес поощрялся тёплой реакцией и гордостью мамы и папы. 

Вы не терпите, пока малыш сам завяжет шнурки или помоет свою чашку, извозив всю кухню? Вы злитесь за разрисованные стены? Разобранные часы? Разлитый чай? Ребёнок несколько лет получал тихую и не очень агрессию на свои «промахи»? Чего вы хотите от него? Вы получаете то, что сами закрепляли. 

Ребёнок постоянно на кружках и секциях, когда ему нет и 7 лет? С чем это ассоциируется? С отсутствием мамы. Чтобы ребёнок хотел заниматься плаванием, в его жизни должно быть плавание с мамой или папой, когда оно сопровождается тёплым контактом, замечанием каждой микропобеды и чувством обожания от мамы. 

Тогда обучение заряжается чем-то желательным и становится мотивацией. Когда родитель истошно требует «4» и «5» от ребёнка в школе, вообще не видит его способностей и не помогает ему в развитии природных задатков, ребёнок начинает ненавидеть школу. 

Требуя хорошей учебы, вы говорите: «Мне плевать на твои чувства! Терпи и делай как положено! Ты не достоин понимания и помощи!»

«Ты должен быть хорошим ребёнком, чтобы мне не было стыдно за тебя!». Вот что мы говорим на бессознательном уровне. 

Вместо развития сильных сторон и попыток увлечь ребёнка каким-то направлением, мы требуем от него «быть как все». Вместо гения растим забитого офисного клерка, который никогда не будет счастлив и не сможет чувствовать себя достаточно хорошим. 

Родительство — это мегасложно. Принимать неидеальность — это и есть любовь. Не подстраивать под шаблоны, слышать личность внутри ребёнка и её потребности — это любовь. Если ребёнок интересуется только биологией, а по остальным предметам у него «2», мало у кого из родителей хватит сил принять эти двойки и помочь ребёнку глубже исследовать мир биологии. 

При этом никто не задумывается, что интеллект — это и есть глубина знаний по какому-то предмету. Понимание системных связей гораздо сложнее, чем запомнить параграфы разных предметов, пересказать и забыть. Пересказ и зазубривание не учит думать. Оно «растягивает» память. 

Я специально сейчас утрирую, чтобы вы начали видеть смысл обучения. С кем вам интереснее общаться: с тем, кто знает всё поверхностно, или с подростком, который реально понимает смысл химических процессов в старении клетки? Кто из них больше понимает про этот мир, легче сможет освоить любую науку и больше интереса испытывает и уверенности? 

А тригонометрия и меридианы… Кто-то из взрослых помнит, что это вообще такое? А вот тот, кто изучал что-то с интересом и до самых атомов, он помнит и знает: «Всё похоже на всё, и этот мир очень системен и интересен». 

Позвольте вашим детям быть собой. Помогите им понять кто они.

Каждый день задавайте себе вопрос: «А кто у меня родился?»


Ваша Елена Будаева



Елена Станиславовна Будаева
Психолог, коуч, психотерапевт, гипнотерапевт
10 0