Вход в дом
Мобильная версия
Дети
8 статей
Эксперты темы
Елена Станиславовна Будаева
Психолог, коуч, психотерапевт, гипнотерапевт
5 статей по теме «Дети»
Юлия Александровна Щеблыкина
Семейный, детский психолог, коуч
6 статей по теме «Дети»
Как воспитать ребенка счастливым
28 0
11 Ноября 2019

Как воспитать ребенка счастливым

Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьез,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез,
Что с ресничек родных скатились.
Если валит усталость с ног,
Совладеть с нею нету мочи,
Ну а к вам подойдет сынок
Или руки протянет дочка.
Обнимите покрепче их,
Это счастье! Короткий миг,
Быть счастливыми поспешите.
Ведь растают, как снег весной,
Промелькнут дни златые эти,
И покинут очаг родной
Повзрослевшие ваши дети.
Перелистывая альбом
С фотографиями детства,
С грустью вспомните о былом,
О тех днях, когда были вместе.
Как же будете вы хотеть
В это время опять вернуться,
Чтоб им маленьким песню спеть,
Щечки нежной губами коснуться.
И пока в доме детский смех,
От игрушек некуда деться,
Вы на свете счастливее всех,
Берегите ж, пожалуйста, детство!

Эдуард Асадов

Нежное и трепетное стихотворение Э. Асадова «Берегите своих детей» четко передает важность правильной заботы о детях. Вы спросите,что значит правильная забота о детях? Да, действительно, у каждого родителя будет свой критерий правильности заботы и внимания к своему дитя. Родители всегда все делают так, как умеют. Давайте к этим умениям, которые передались от старшего поколения, от общения с другими родителями, их своих собственных детских игр из многочисленных источников, добавим еще кусочек важных знаний. Все это соединим в одно целое и получим результат, который будет называться осознанное родительство.

Существует понятие прочной эмоциональной связи ребенка с матерью. Насколько установилась такая связь с рождения и закреплялась мамой в первый год младенца, настолько счастливой будет вся его дальнейшая жизнь.

Перед родителям в воспитании детей стоят разные задачи, и одна из них — это создание прочной эмоциональной связи или, сказав по-другому, надежной привязанности. На первом году жизни ребенок устанавливает привязанность вначале с одним, наиболее важным для него взрослым, как правило, это мама, а позже с другими близкими взрослыми. Смысл привязанности — поиск младенцем безопасности и успокоения при обращении к определенному взрослому. От того, насколько качественно эти потребности удовлетворяются родителями, будет зависеть, какой тип привязанности сформируется у ребенка, и именно он будет влиять в дальнейшем на всю жизнь человека.

4 вида привязанностей

Надежная привязанность (Гармоники)


Маленький ребенок с надежной привязанностью при первых расставаниях с мамой реагирует плачем, следует за ней и ищет. При встрече после ее возвращения радуется, бежит в объятия, а после быстро и спокойно возвращается к своей игре. В дошкольном возрасте они обычно могут самостоятельно находить решения в конфликтных ситуациях со сверстниками.

В возрасте 5- 6 лет спокойно рассматривают картинки со сценами расставания, предлагая при этом разные решения ситуации. В 10 лет способны справиться с серьезными эмоциональными нагрузками и повседневными трудностями. Эти дети спокойно уверены, что в случае затруднения могут обратиться к родителям и получить поддержку. Реалистично оценивают дружеские отношения и имеют меньше конфликтов со сверстниками.

Формируется позиция «я хорош, я принимаю себя, я доволен собой и я ищу таких же людей вокруг себя».


Ненадежная привязанность и избегающее поведение (Блокирующие)


Дети, обладающие этой привязанностью, на расставание реагируют легким протестом, не проявляя при этом бурных эмоций. Видя, что мама собирается, ребенок может продолжать свою игру. Его основным действием будет следить только глазами за ее передвижениями и уходом. При встрече при возвращении особой радости не проявляет, скорее это будет походить на отвержение и избегание телесного контакта.
В возрасте 6 лет на картинки с расставанием сильно реагируют, их настолько захватывают чувства, что находить соответствующие решения для ситуаций расставания невозможно. Став первоклассниками, проявляют множество симптомов страха.
Внешние признаки поведения человека с блокирующей привязанностью: умный, насмешливый, полон сарказма, превосходства. Тело напряжено. Позиция — оборонительная, пытается возвыситься над другими. Отношения с другими людьми выстраиваются по принципу контракта и взаимовыгодных условий.


Тревожно-амбивалентный (Цепляльщик)


После расставания с мамой ребенок горько плачет и испытывает сильный стресс. При возвращении маме необходимо много времени, чтобы его успокоить. Для обретения эмоциональной стабильности малышу надо много сил. Долго продолжаются всхлипывания и капризность. Ходит за мамой «как хвостик», цепляясь за одежду и не отпуская. Такое поведение зачастую начинает раздражать маму, она начинает повышать голос и резко отцеплять его, что усиливает состояние ребенка и вводит его в очередной стресс.

Вместе с этим, когда мать берет малыша на руки, он одновременно выражает желание телесного контакта и агрессивного поведения по отношению к ней. Дерется, кусается, отворачивается, толкается.

В будущем у детей-цепляльщиков наблюдается низкий уровень самоконтроля и неспособность настоять на своем в отношениях с ровесниками. Формируется несамостоятельность, беспомощность, слабость, тревожность.


Ненадежно-дезорганизованная привязанность (Хаотики)


Поведение детей с ненадежно-дезорганизованной привязанностью может иметь следующие признаки. Например, ребенок при встрече может бежать к матери, но резко остановиться на полпути и бежать обратно, тем самым увеличивая с ней расстояние. В их жестах и действиях может прослеживаться зависание и замирание на месте. Поведение характеризуется как противоречивое, в присутствии мамы может проявляться смущение. Носит характер «странного поведения».


Исходя из этих знаний, родителям надо постараться, чтобы создать благоприятные условия для ребенка, в которых у него будет формироваться надежная привязанность (Гармоник).

Вы спросите, что для этого необходимо делать?

Несколько советов на пути к осознанному родительству:
  • Давать любящую, последовательную заботу, поведение родителей для ребенка должно быть предсказуемым и понятным
  • Реагировать на потребности ребенка, понимать их
  • Быть надежным и заслуживающим доверия
  • Создавать атмосферу любви и безопасного окружения
  • Разговаривать с ребенком
Юлия Александровна Щеблыкина
Семейный, детский психолог, коуч
28 0